Система 4MATIC - это
система постоянного полного привода, которая
улучшает устойчивость и управляемость
автомобиля в различных ситуациях: при начале
движения, разгоне и прохождении поворотов, при
движении по обледеневшему, заснеженному, мокромy
дорожномy покрытию, плохим дорогам, а также при
буксировке прицепа. Система
4MATIC позволяет подавать крутящей момент
одновременно ко всем колесам с распределением:
- для легковых автомобилей (кроме S-класс W221) - 40:60
(40% - на передние колеса, 60% - на задние);
- для GL, ML и R-классов - 50:50;
- для S-класса - 45:55.
Интересной особенностью системы 4MATIC
является то, что система блокировки межосевого и
межколесных дифференциалов заменена системой
управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System).
Она предотвращает проскальзывание колеса
(колес), находящихся на скользком покрытии.
Она автоматически притормаживает
проскальзывающее колесо с рассчитанным
моментом, увеличивая тем самым одновременно
крутящей момент на колесах, имеющих достаточное
сцепление с дорогой. За счет этого автомобиль
всегда имеет хороший запас силы тяги. Таким
образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект,
что три дифференциала с возможностью их
блокировки.
То, что система 4ETS была интегрирована в
систему стабилизации движения ESP® была
специально адаптирована для работы в составе
системы полного постоянного привода 4MATIC,
означает, что она может работать более
эффективно. От датчиков в систему ESP® поступает
информация о скорости вращения колес, углах
поворота управляемых колес, об угловой скорости
рысканья (угловая скорость поворота автомобиля
относительно
вертикальной оси) и поперечном ускорении, а
микропроцессор использует эти данные для
расчета оптимальной траектории движения
автомобиля. Если автомобиль отклоняется от
курса, заданного водителем, система
автоматически вмешивается в управление, точно
дозируя тормозной момент, подавая его к одному
или нескольким колесам и/или уменьшая величину
крутящего момента двигателя. Такое
взаимодействие систем ESP® и 4MATIC уникально. Их
совместное действие стабилизирует автомобиль и
возвращает его на безопасную траекторию
движения. Важно сознавать, однако, что даже
совершенство этих систем не отменяет законов
физики.