Когда система BAS
распознает условия экстренного торможения - при
резком, но не достаточно сильном нажатии педали
тормоза -она автоматически повышает давление в
гидроприводе тормозного управления. Система ВAS — полезное
устройство. Оно распознает момент, когда педаль
тормоза нажимают значительно резче, чем обычно и
расценивает ситуацию как начало экстренного
торможения.
Алгоритм действия системы ВAS основан на
исследованиях последствий дорожно-транспортных
происшествий, проводившихся специалистами
компании Mercedes-Benz. В ходе исследований выяснилось,
что в критической ситуации, требующей от
водителя немедленной остановки автомобиля,
водитель нажимает педаль тормоза резко, но не
всегда достаточно сильно. В этой ситуации на
помощь водителю приходит система ВAS.
Она постоянно отслеживает скорость нажатия
педали тормоза, а блок управления системы
непрерывно обрабатывает эту информацию. Если
ускорение педали значительно выше обычного, блок
управления открывает электромагнитный клапан в
вакуумном усилителе тормозов, который соединяет
одну из полостей усилителя с атмосферой. При этом
вакуумный усилитель создает максимальное
усиление и, таким образом, давление в тормозной
системе тоже повышается до максимального.
Несмотря на то, что к колесам будут
приложены максимальные тормозные силы, колеса не
будут блокироваться благодаря действию
известной антиблокировочной системы ABS,
которая отрегулирует тормозное усилие до
оптимального предельного уровня проворачивания
колёс и сохранит возможность удержания
автомобиля на заданном курсе. Если водитель
уберёт ногу с педали тормоза, то специальный
контрольный выключатель отпускания педали
тормоза отключит электромагнитный клапан, и
действие системы ВAS прекратится.
Эффективность системы ВAS неоднократно
подтверждалась с тех пор, как она появилась на
серийных автомобилях в 1996 году. В признание
важности применения этой системы Группа DaimlerChrysler
AG в 2006 году получила приз Allianz "Genius" за
разработку и серийное внедрение системы ВAS.
Слова похвалы и одобрения были обращены к г-ну
д-ру Томасу Веберу (Thomas Weber), члену совета
Директоров Группы DaimlerChrysler, отвечающему за
деятельность научно-исследовательского
отделения по разработке легковых автомобилей
(Group Research & Mercedes Car Group Development), в апреле текущего
года на международной выставке "Auto Mobil
International" в Лейпциге.
"Мы с большим удовлетворением
принимаем эту награду, поскольку она
красноречиво демонстрирует, какое серьезное
внимание при создании автомобилей бренда Mercedes-Benz
уделяется вопросам безопасности. И, что еще более
важно, мы гордимся тем, что такие инженерные
достижения помогают сохранить человеческие
жизни", — сказал д-р Weber.