Наличие
инновационной, модульной системы BLUETEC снижения
токсичности отработавших газов переводит
дизельные двигатели Mercedes-Benz в разряд
высокотехнологичных силовых установок,
удовлетворяющих наиболее строгим требованиям по
уровню вредных выбросов.
Технология BLUETEC является частью стратегии
совершенствования дизельных двигателей от
Mercedes-Benz. Целями данной программы является
снижение расхода топлива, а, значит, и объема
выброса С02, а также других сопряженных
токсичных компонентов отработавших газов,
включая окислы азота.
Первыми серийными автомобилями, выпущенными с
двигателем BLUETEC, стала серия Е 320 BLUETEC, увидавшая
свет осенью 2006 года. Уровень токсичности
отработавших газов, обеспечиваемый этим
двигателем, соответствует нормам стандартов BIN 8.
Автомобили Е 300 BLUETEC будут доступны в Европе с
декабря 2007 года. Они уже отвечают нормам
стандарта Евро-5 на вредные выбросы для новых
автомобилей, который вступает в силу только в 2009
году.
Система BLUETEC является инновационной
модульной системой снижения токсичности
отработавших газов разработки Mercedes-Benz. Ее
действие основано на минимальном объеме выпуска
несгоревшей рабочей смеси и эффективной
обработке отработавших газов. Существуют две
версии системы:
В первой версии используются
окислительный каталитический нейтрализатор,
фильтр твердых частиц и накопительный
нейтрализатор NOx в сочетании с бортовым
генератором аммиака и селективным
каталитическим нейтрализатором SCR (Selective Catalytic
Reduction). В такой конфигурации система была
реализована на автомобилях Е 320 BLUETEC и Е 300 BLUETEC.
Во втором варианте к отработавшим газам
добавляется нейтральный водный раствор AdBlue. В
ходе этого процесса их смешивания
высвобождается аммиак (NH3), который до 80
процентов окислов азота преобразует в
расположенном далее каталитическом
нейтрализаторе SCR.
Для оптимального действия технологии BLUETEC
необходимо использовать низкосернистое
дизельное топливо (содержание серы должно быть
ниже 15 промилле). Она также способна улучшить
экологические характеристики дизельных
двигателей более ранних периодов выпуска.
Объем несгоревшей рабочей смеси на всех
пассажирских автомобилях Mercedes-Benz с дизельными
двигателями поддерживается на минимальном
уровне за счет оптимизации процесса сгорания.
Применение последующей обработки посредством
окислительного нейтрализатора,позволяющего
снизить содержание окиси углерода (СО) и не
сгоревших углеводородов (НС), наряду с
использованием фильтра твердых частиц дает
возможность снижать токсичность отработавших
газов до 98%.